Mostly sunny

23°C

Бишкек

О центре   ЭМЗ и E-learn   Контакты   Ссылки

МАСТЕР-КЛАСС для преподавателей

Повышение квалификации

Разработка и интеграция ЭУК

Новые технологии ЦЭМЗ

Home ЦЭМЗ
 

Опрос

Используете ли вы электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Кейс-технология

Метод case-study – это одна из наиболее ярких современных образовательных технологий. Кейс-технология – это не повторение за преподавателем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это доходчивое и наглядное обучение.
Кейс-технологии позволяют:

  • углубленно изучать предмет;
  • основательно подготовиться к экзамену;
  • индивидуализировать учебный процесс.
 
   
  
Центр Электронного Менеджмента Знаний
Перспективы развертывания облачной инфраструктуры в учебном техническом ВУЗе    
Автор: ЦЭМЗ инфо
 
Создано 28.12.2010 05:57  
  Печать   E-mail  
Мерзлякова А. В.

Термин «облачные вычисления» (cloud computing) появился еще в 1960 году, но обрел актуальность только с эволюцией браузеров. «Облачные» вычисления - это технологическая парадигма, в рамках которой программное обеспечение и ИТ-инфраструктура поставляются как услуги через Интернет. Эта сеть услуг носит общее название «облако». Используя «тонкий» клиент, смартфон или портативный компьютер, конечный пользователь получает доступ к «облачным» ресурсам там и где это необходимо. Определим реальную пользу, которую может принести внедрение данной парадигмы в техническом ВУЗе. Сразу можно сказать, что это наиболее оптимальный с точки зрения безопасности вариант - создание собственного облака на базе внутренней сети ВУЗа. Поскольку оборудование постоянно нуждается в модернизации, есть возможность, изменив структуру распределения средств, использовать их наиболее оптимально. Приобретение необходимого оборудования и адаптация (доработка) внутренней сети университета, на первоначальном этапе потребует достаточно объёмных капиталовложений. Дальнейшая эксплуатация облачной инфраструктуры позволит сократить текущие расходы на поддержание работоспособности системы, откроет новые возможности по организации и оптимизации учебного процесса и представит реальный шанс заработать на выполнении расчётов по заказам сторонних организаций.

В процессе обучения при проведении лабораторных работ необходимо наличие компьютерного класса, соответствующего оборудования и программного обеспечения. Но само по себе данное оборудование работать не может, необходимы сотрудники, которые будут обслуживать это оборудование, устанавливать, настраивать и обновлять программное обеспечение. С переходом к облачной инфраструктуре исчезает необходимость покупать дорогие компьютеры, с большим объемом памяти и дисков, поскольку и сама программа для проведения лабораторной работы и архив результатов хранятся в облаке и доступны не только на отдельном учебном компьютере, а в любом месте, где есть «подключение к облаку». Также исчезает необходимость закупки, установки и обновления программного обеспечения для каждого компьютера, поскольку необходима только одна программа, которая устанавливается, настраивается и обновляется в «облаке» и с которой одновременно могут работать несколько пользователей.

Не секрет, что большинство компьютеров на кафедрах используются в режиме «печатной машинки», т. е. с минимальным пакетом программ, но эти программы должны быть установлены на каждом компьютере. Внедрение облачной инфраструктуры позволит значительно сократить затраты на ПО (не нужно оплачивать огромное количество отдельных лицензий), поскольку необходимое лицензионное ПО уже размещено в облаке и может быть предоставлено по запросу клиентов. К тому же, если пользователи пользуются одной «облачной» программой для создания и редактирования документов, у них полностью исключается проблема несовместимости версий и форматов файлов. При наличии электронной системы документооборота возможна её оптимизация или организация новой, более надёжной, с расширенными возможностями. Единая для всего университета база данных будет постоянно обновляться и будет доступна в режиме настоящего времени, т. е. каждый сотрудник, имеющий допуск на получение информации, будет располагать самой последней версией любого документа. Это позволит устранить часто встречающиеся ошибки, возникающие из-за использования устаревшей информации. Также будет доступна функция одновременной работы нескольких пользователей с одним документом. Объем доступного места для хранения информации в «облаке» может гибко и автоматически подстраиваться под нужды пользователей, чего не скажешь о жёстком диске персонального компьютера. Надёжность хранения данных в «облаке», вообще не идёт ни в какое сравнение с персональными компьютерами. Это позволит поддерживать необходимые базы данных в актуальном состоянии и режиме постоянной доступности.

Наличие облачной инфраструктуры позволит обучать специалистов на примере практически работающей системы, что существенно повысит качество обучения. Применение технологии облачных вычислений предоставит возможность существенно снизить расходы на обучение. А так же будет возможно разрабатывать и внедрять новые программные продукты, как для внутреннего использования так и по заказам коммерческих организаций, поскольку, по мнению большинства экспертов, данные технологии в ближайшее время станут одним из самых перспективных направлений развития рынка IT-услуг. Специалисты, ведущие разработки в других областях, смогут в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляет облачная технология, к примеру - практически неограниченный объём места для хранения информации или предоставление необходимых вычислительных мощностей для инженерных расчетов в областях моделирования, САПР и нанотехнологий.

Из всего вышеизложенного материала можно сделать вывод, что облачные технологии - это очень перспективное направление, которое будет в ближайшее время динамично развиваться. Основными сдерживающими факторами на пути развития данных технологий останутся: необходимость в постоянном подключении к Сети, проблемы с переносом программного обеспечения в облако, безопасность данных и несовершенство законодательной базы определяющей права и обязанности сторон.

Обновлено 28.12.2010 05:57
 
   
 

Директор ЦЭМЗ

Применение когнитивного подхода позволило выделить несколько уровней компетенций исполнителей. Создаваемые ЭУК могут отличаться по содержанию и структуре.

При повышении квалификации

Вы получаете

Знания, готовые к применению

Знания, готовые к применению

Учебный материал в фирменном оформлении

Учебный материал в  оформлении ЦЭМЗ

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Индивидуальные консультации как во время семинара, так и после

Индивидуальные консультации как во время семинара, так и после

Сейчас Online

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

Система: LCMS - ЦЭМЗ

Позволяет создавать автономные ЭУК, электронные библиотеки и электронные тесты, обеспечивает проведение мастер-классов для ППС по разработке электронных учебных курсов (ЭУК) на базе компьютерной лаборатории ЦЭМЗ, обновляемый Web-портал по СОПО и репозитарий, содержащий большое количество бесплатных программ, способствуют внедрению в учебный процесс лицензионных программных продуктов.

Разработка ЭУК: методология менеджмента знаний

На базе Центра ЭМЗ введена в действие система электронного обучения профессорско-преподавательского состава созданию электронных учебных курсов (ЭУК) с учетом охраны авторских прав и прав интеллектуальной собственности. Система на основе свободного и открытого программного обеспечения (СОПО) предназначена для внедрения инновационных технологий электронного образования в КРСУ. Подробнее ...

Центр Электронного Менеджмента Знаний КРСУ. Все права защищены. © ЦЭМЗ 2007 - 2018г.

Top