ЭУК и ЭОР

ЭУК - электронное обучение

Достоинства электронных систем обучения

 

  1. возможность почти полностью перевести курс обучения по какой–либо дисциплине на компьютер (лекции, практики, контроль знаний и умений);
  2. избавление обучаемых от поиска и приобретения книг;
  3. возрастание активности обучаемых, самостоятельно прорабатывающих большой объем учебной информации;
  4. разгрузка преподавателей от ряда трудоемких и часто повторяющихся операций по представлению учебной информации и контроля знаний;
  5. возможность оперативно изменять учебный материал;
  6. возможность изучения учебного материала и выполнения практических работ дома;
  7. сокращение времени выработки у обучаемых необходимых навыков;
  8. адаптация к темпу работы обучаемого, облегчение поиска необходимой информации;
  9. возможность моделировать на экране компьютера сложных процессов и явлений, создавать игровые познавательные ситуации;
  10. возможность расширить обычный учебник, используя аудио– и видеовставки;
  11. руководство ВУЗа имеет возможность быстро просматривать результаты контроля усвоения учебного материала по самым разным критериям (по группам, по специальностям, по отдельным обучаемым и т.д.).

Организация системы ЭДО

Организация любого проекта начинается с четкого понимания цели разработки и определения задач, решение которых обеспечивает достижение цели. Так и в нашем случае — попробуем сформулировать цели внедрения дистанционных составляющих в образовательный процесс.

1. Индивидуализация обучения. Часто встречаемая в литературе (т.е. теории) цель. Иногда говорят об адаптивном обучении. В конечном счете эта цель сводится к потенциальной возможности улучшить качество обучения за счет учета индивидуальных особенностей обучаемых по отношению к среднестатистическим. В качестве инструмента индивидуализации выступают компоненты дистанционных технологий.

Подробнее: Организация системы ЭДО

Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура

Электронный учебный курс - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его большой раздел с помощью компьютера.
В различных словарях термин «проектирование» понимается различно, однако везде наблюдается сохранение общего смысла - создание проекта, формирование плана для реализации поставленной цели.
Проектирование - процесс разработки реальных или условных проектов...

Подробнее: Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура

Введение в открытые образовательные ресурсы

Цели обращения к ООР по категориям пользователей в процентах

Развитие экономики знаний и переход к информационному обществу основываются на концепции непрерывного образования на протяжении всей жизни. Важная роль в этом процессе, несомненно, отведена технологиям электронного обучения. В сети открыт бесплатный доступ к различным информационным и образовательным ресурсам, доступны новые типы социального взаимодействия, предоставляемые технологиями web 2.0. Очевидно, что быстро развивающиеся информационные технологии требуют инновационных подходов к управлению обучением.

Важную роль в этом процессе играют открытые образовательные ресурсы (ООР), которые используются не только в качестве готовых электронных курсов для обучения, но и в качестве...

Подробнее: Введение в открытые образовательные ресурсы

Управление информационными системами

Объекты информационного менеджмента

Долженко Алексей Иванович
 

Лекция 1. ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы

В данной лекции рассматриваются основные понятия ИТ-менеджмента, ИТ-сервиса, характеристики ИТ-сервиса, основы процессной модели управления ИС-службой в ее взаимосвязи с ИТ-сервисами, с одной стороны, и функциональной моделью с другой

1.1 Понятие ИТ-сервиса

Системы управления информационными технологиями (ИТ) предприятий и организаций (далее по тексту используется термин "предприятие") являются достаточно сложными, поскольку требуется учет интересов множества участников, вовлеченных в создание и использование ИТ-ресурсов (спонсоров создания информационной системы, конечных пользователей и разработчиков).

Понятие "информационные...

Подробнее: Управление информационными системами

Введение в основы разработки ЭОР

Настоящий учебный курс охватывает круг вопросов, с которыми необходимо ознакомиться каждому преподавателю до того, как он приступит к разработке и последующему использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов различного вида и содержания. Курс нацелен на оказание методической помощи специалистам высшего и среднего образования в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области современных технологий обучения, в частности создания собственных электронных образовательных ресурсов для последующего их использования в своей повседневной практике. Данный курс может быть полезен для лиц, осуществляющих руководство учебным процессом, а также аспирантов и студентов педагогических специальностей, интересующихся...

Подробнее: Введение в основы разработки ЭОР

Методика подготовки исследовательских работ студентов

Основные виды письменных работ
Коровкина Нина Леонидовна, Левочкина Галина Александровна
 

Лекция 1. Образовательная программа по направлению подготовки "Бизнес-информатика"

В данной лекции приведена общая характеристика направления подготовки "Бизнес-информатика", а также рассмотрены основные виды письменных работ, предусмотренных в образовательных программах по направлению подготовки "Бизнес-информатика": рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы.

1.1 Общая характеристика направления подготовки "Бизнес-информатика"

Приложения к курсу Вы можете скачать здесь.

Сегодня индустрия информационных технологий является одним из ключевых факторов успешного ведения...

Подробнее: Методика подготовки исследовательских работ студентов