Начало

Образовательные программы

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Повышение квалификации. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

На нашем сайте вы найдёте подборку обучающих курсов по:
- офисным приложениям (Microsoft Office Word, Excel, Outlook, Power Point, Project, Open Office);
- операционным системам (Windows, Mac OS, Linux);
- CRM и ERP системам;

Спец курс - "Аудит ИТ- инфраструктуры" В курсе рассказывается о принципах аудита, как проводить экспертную оценку, характеризующую текущее здоровье ИТ-инфраструктуры компании, как найти слабые и небезопасные места и дать рекомендации по модернизации. Курс направлен на формирование у обучающихся представления об аудите информационной инфраструктуры хозяйствующих субъектов.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Актуальное


Назад
Вперед
Информационно-познавательные ресурсы

Учебно-Методический Кабинет Цифровых Технологий в Образовании ГОУ ВПО КРСУ

Обучение, консалтинг и переподготовка профессорско-преподавательского состава (ППС) по программам «Создание электронной версии основной образовательной программы» (далее – ООП) с учетом требований ФГОС СПО и ФГОС ВО (кадры, виды деятельности, компетенции, библиотечное обеспечение в электронно-цифровом виде, материально-техническое обеспечение, оценочные средства), «РПД ФГОС ВО», «Курсы по переподготовке», «Электронные учебные курсы», в соответствие с приказом ректо¬ра КРСУ от 15.03.2018 года, участие в общем образовательном процессе для обучения студентов, магистрантов и аспирантов в сфере информационных технологий, руководство работой УМКЦТО, в режиме on-line, удаленная работа, через сеть Интернет.

На базе УМКЦТО (ЦЭМЗ) решаются такие задачи, как :

  • Формирование единого информационно-образовательного пространства образовательной системы КРСУ, в том числе модернизация инфраструктуры УМКЦТО и развитие методологии и технологии создания электронных учебных курсов и систем тестирования, чтобы обеспечить рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности, различных технологий представления материалов (текст, графика, аудио, видео, анимация);
  • Разработка и сопровождение электронной информационно-образовательной платформы ЭИОС;
  • Внедрение в учебный процесс компьютерных, цифровых образовательных технологий;
  • Мониторинг результатов обучения в университете с целью получения информации о характере и проблемах учебной работы каждого обучающегося;
  • Организационное и технологическое обеспечение ректорского мониторинга качества знаний обучающихся университета;
  • Организационное и технологическое обеспечение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научных и педагогических работников, сотрудников университета и учителей предметников;
  • Предоставление Интернет-услуг обучающимся, научным и педагогическим работникам, сотрудникам университета;
  • Техническое сопровождение системы "Антиплагиат" для сотрудников и слушателей курсов повышения квалификации;
  • Организационное и технологическое обеспечение участия университета в Федеральном интернет-экзамене в сфере профессионального образования (ФЭПО).

Качество проводимых курсов

Доволен - 3.4%
Скорее доволен - 34.5%
Скорее не доволен - 0%
Не доволен - 3.4%
недостатков нет - 44.8%
Затрудняюсь ответить - 13.8%

Проголосовали: 29
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Сен 2022 - 10:18

Довольны ли вы качеством учебных материалов?

Полностью устраивает - 25%
В целом хорошо, но есть недостатки - 35%
Удовлетворительно - 5%
Неудовлетворительно, не устраивает; - 10%
Много теории, мало практики - 20%
Затрудняюсь ответить - 5%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Июль 2022 - 10:29

Удовлетворенность качеством повышения квалификации в рамках курсовой подготовки

Низкая - 0%
Ниже среднего - 5.3%
Средняя - 26.3%
Выше среднего - 47.4%
Высокая - 21.1%

Проголосовали: 19
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Июль 2022 - 17:54

Оценка актуальности полученных знаний

большая часть преподаваемого материала мне знакома - 16.7%
полученные знания своевременны и необходимы - 16.7%
повторенные знания помогут мне в текущей работе - 27.8%
обучение позволило мне по-новому оценить качество своей работы - 33.3%
преподаваемый материал устарел и не соответствует ФГОС - 5.6%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Июль 2022 - 18:01

Мастер-класс «Возможности интерактивной доски и ее использование на занятиях»

интерактивная доска

Цели:
    Формирование представления об основных возможностях использования интерактивной доски на уроках;
    Выявить преимущества, которые дает использование интерактивной доски на уроках
Ход урока мастер-класса
1. Орг. момент. Метод: формирование рабочих групп.
2. Вызов. Объявляется тема и цель мастер-класса.
Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия.

Мы уже успешно используем готовые диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства, такие как интерактивная доска, планшет и другие. Наша задача найти им место в системе уроков. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия.

Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах.

Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре.

Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия.

Разработка школьных заданий с помощью ПО интерактивной доски поможет в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого в нем есть все необходимые средства.

1. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

2. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать. На интерактивной доске можно организовать лабораторную работу при отсутствии натуральных.

3. Аудио- и видео- вложения значительно усиливают подачу материала: можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

4. Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана.

5. Объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия — отменять или возвращать.
Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы урока или повторяя то, что плохо усвоено, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Почему курсы - лучший выбор?

Зачем нужны курсы повышения квалификации Вам ?

Некоторые сотрудники нашего ВУЗа иногда задают нам следующий вопрос: «Зачем нужны курсы в учебном центре, если можно обучатся самостоятельно, есть интернет, книги и прочее?». Тут мы бы хотели обратить Ваше внимание на несколько моментов, которые могут показаться не очевидными на первый взгляд.

Прочитать полностью данную статью...

 

Что нового мы можем Вам предложить?

Все занятия проходят в ЭИОС.

 Древняя китайская поговорка гласит: "Услышал - забыл. Увидел - запомнил. Сделал - понял." Конфуций. У нас только практика с отработкой навыков! Современная компьютерная техника, дружелюбная атмосфера помогут Вам решить любой вопрос на месте.

Прочитать полностью данную статью...

 

Как сделать самооценку своих знаний?

Проверить себя несложно - нужно знать, что проверять

Входное тестирование проводится в начале обучения или следующего его этапа, для того чтобы определить степень владения необходимыми (базовыми) знаниями и умениями для изучения предлагаемой дисциплины, т.е. входное тестирование позволяет выявить готовность к усвоению новых знаний у учащихся. С помощью входного тестирования также определяют степень владения новым материалом до начала его изучения.
Прочитать полностью данную статью...

 

 

Что будет дальше и как не забыть полученные знания?

Знать и не делать — то же самое, что не знать.

Используйте знания на практике, чтобы превратить полученные данные во впечатления. Так вы точно запомните прочитанное. Много читать, только чтобы быть начитанным, — это способ потешить своё самолюбие. Не старайтесь запомнить информацию просто для галочки. Применяйте полученные знания на практике.
  Прочитать полностью данную статью...

 

Как использовать интерактивные методы обучения?

Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму.

Китайская притча.

Технология интерактивного обучения (ТИО) - система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
  Прочитать полностью данную статью...

  • Валерий Живоглядов, академик НАН КР, доктор технических наук, профессор консультант ГОУВПО КРСУВалерий ЖивоглЯдов, академик НАН КР, доктор технических наук, профессор консультант ГОУВПО КРСУ

       - В развитии и широком распространении  вычислительной техники можно выделить стадии: Компьютеризация, Информатизация,  Цифровизация.  

    На стадии Компьютеризация произошло изобретение и  массовое применение ЭВМ для решения сложных математических задач в науке и технике.  При этом малый объем данных на входе  и выходе вычислительной системы и большой объем данных и сложные математические расчеты и алгоритмы внутри ЭВМ. На стадии  Информатизация  создаются   автоматизированные системы различного назначения для  обработки больших объемов данных, в том числе   автоматизированные системы управления,  Используются несложные математические модели и алгоритмы. Информационные ресурсы стали считаться таким же богатством страны, как и ее полезные ископаемые, производственные мощности и интеллектуальный потенциал.На текущей стадии  Цифровизация   происходит интеграция процессов и опыта предыдущих стадий. Цифровая трансформация направлена на развитие  различных сфер жизни общества Более того,  современный  этап информационной революции связывают с   направлением, при котором основное внимание направлено на информацию а не на технологии, и которое называется электронный  менеджмент знаний. Цифровизация предполагает интенсивное распространение различных форм  электронного  обучения, в тои числе дистанционного. Электронное образование имеет ряд преимуществ  перед традиционным.  Цифровизация становится неотъемлемым элементом развития различных  сфер жизни общества, в том числе и системы образования.  Дистанционное обучение, основанное на современных информационных технологиях, является сейчас динамично развиваемой формой обучения. Учитывая территориальные особенности Кыргызстана и возрастающие потребности качественного образования в удаленных регионах, дистанционное обучение займет прочное место на рынке образовательных услуг.

  • Электронное обучение как тренд образования

    Электронное обучение, основанное на современных информационных технологиях, является сейчас наиболее динамично развиваемой формой обучения. Учитывая территориальные особенности Кыргызстана и возрастающие потребности качественного образования в удаленных регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг.
    Для хорошо организованной системы электронного образования важны два условия. Во–первых, чтобы основанная на Интернете технология обеспечивала авторам электронных курсов легкий авторизированный доступ. И, во–вторых, чтобы преподаватели–эксперты могли создавать, оперативно модифицировать, сопровождать свой курс самостоятельно, не привлекая в качестве посредников профессиональных программистов, следуя лишь некоторому набору несложных рекомендаций. В мире существует несколько организаций, которые регулярно публикуют свои рейтинги университетов мира.

    Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:

        Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет. Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.
        Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
        Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
        Потенциально равные возможности обучения — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
        Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

  • Управление познавательной деятельностью обучаемых является одной из основных составляющих учебного процесса. В последнее время с увеличением спроса на высшее образование возросла нагрузка на преподавателя, который затрачивает огромное количество времени на проверку знаний обучающихся. При этом возникают следующие проблемы из-за отсутствия:
    -     возможности проверки знаний в полном объеме, в связи с сокращением времени на одного студента;
    -     постоянного контроля об усвоении учебного материала;
    -     равномерного распределения времени на каждого обучающегося;
    -     возможности поддержки обучаемых в состоянии постоянной активной познавательной деятельности.
    Последствия вышеуказанных проблем приводят к снижению знаний обучаемого и уменьшению его активности к обучению, что ведет к ухудшению качества обучения. Одним из решений данной проблемы в качестве инструмента для объективного контроля знаний может выступать электронное тестирование.

  • "Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет" (Шерил Нуссбаум-Бич).
    Одно из важнейших умений педагога - осуществить оптимальный выбор и определить целесообразность применения той или иной технологии или инструмента в конкретной ситуации для решения конкретной дидактической задачи. При планировании важно отдавать себе отчет - как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот.

     Выделяют  три основные аспекта ИКТ- компетентности:

    1 . Наличие достаточно высокого  уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ
    2 . Эффективное , обоснованное применение ИКТ в образовательной  деятельности для решения профессиональных  задач;
    3 . Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию  новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного  результата.
    ИКТ-компетентность  учителей и применение
      ИКТ в образовательном процессе возникает  с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.
    ИКТ-компетентность учителя 
    должна обеспечивать реализацию
    • новых целей образования;
    • новых форм организации образовательного процесса;
    • нового содержания образовательной деятельности.

     

    Прочитать статью "Развитие ИКТ-компетентности будущих педагогов"