OpenOffice.org CALC

Tool Tips


Note - The tool tips script is by default disabled. If you wish to use it you must enable this script in the template's configuration area. This also includes site shaper installations.



Demo 1:


Demo 2:
Demo 2 Image Tool Tip

Demo 3:
Demo 3 Image Tool Tip

  • 1.Валерий Живоглядов, академик НАН КР, доктор технических наук, профессор консультант ГОУВПО КРСУВалерий ЖивоглЯдов, академик НАН КР, доктор технических наук, профессор консультант ГОУВПО КРСУ

       - В развитии и широком распространении  вычислительной техники можно выделить стадии: Компьютеризация, Информатизация,  Цифровизация.  

    На стадии Компьютеризация произошло изобретение и  массовое применение ЭВМ для решения сложных математических задач в науке и технике.  При этом малый объем данных на входе  и выходе вычислительной системы и большой объем данных и сложные математические расчеты и алгоритмы внутри ЭВМ. На стадии  Информатизация  создаются   автоматизированные системы различного назначения для  обработки больших объемов данных, в том числе   автоматизированные системы управления,  Используются несложные математические модели и алгоритмы. Информационные ресурсы стали считаться таким же богатством страны, как и ее полезные ископаемые, производственные мощности и интеллектуальный потенциал.На текущей стадии  Цифровизация   происходит интеграция процессов и опыта предыдущих стадий. Цифровая трансформация направлена на развитие  различных сфер жизни общества Более того,  современный  этап информационной революции связывают с   направлением, при котором основное внимание направлено на информацию а не на технологии, и которое называется электронный  менеджмент знаний. Цифровизация предполагает интенсивное распространение различных форм  электронного  обучения, в тои числе дистанционного. Электронное образование имеет ряд преимуществ  перед традиционным.  Цифровизация становится неотъемлемым элементом развития различных  сфер жизни общества, в том числе и системы образования.  Дистанционное обучение, основанное на современных информационных технологиях, является сейчас динамично развиваемой формой обучения. Учитывая территориальные особенности Кыргызстана и возрастающие потребности качественного образования в удаленных регионах, дистанционное обучение займет прочное место на рынке образовательных услуг.

  • 1.Электронное обучение как тренд образования

    Электронное обучение, основанное на современных информационных технологиях, является сейчас наиболее динамично развиваемой формой обучения. Учитывая территориальные особенности Кыргызстана и возрастающие потребности качественного образования в удаленных регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг.
    Для хорошо организованной системы электронного образования важны два условия. Во–первых, чтобы основанная на Интернете технология обеспечивала авторам электронных курсов легкий авторизированный доступ. И, во–вторых, чтобы преподаватели–эксперты могли создавать, оперативно модифицировать, сопровождать свой курс самостоятельно, не привлекая в качестве посредников профессиональных программистов, следуя лишь некоторому набору несложных рекомендаций. В мире существует несколько организаций, которые регулярно публикуют свои рейтинги университетов мира.

    2.Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:

        Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет. Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.
        Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
        Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
        Потенциально равные возможности обучения — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
        Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

  • Управление познавательной деятельностью обучаемых является одной из основных составляющих учебного процесса. В последнее время с увеличением спроса на высшее образование возросла нагрузка на преподавателя, который затрачивает огромное количество времени на проверку знаний обучающихся. При этом возникают следующие проблемы из-за отсутствия:
    -     возможности проверки знаний в полном объеме, в связи с сокращением времени на одного студента;
    -     постоянного контроля об усвоении учебного материала;
    -     равномерного распределения времени на каждого обучающегося;
    -     возможности поддержки обучаемых в состоянии постоянной активной познавательной деятельности.
    Последствия вышеуказанных проблем приводят к снижению знаний обучаемого и уменьшению его активности к обучению, что ведет к ухудшению качества обучения. Одним из решений данной проблемы в качестве инструмента для объективного контроля знаний может выступать электронное тестирование.

  • "Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет" (Шерил Нуссбаум-Бич).
    Одно из важнейших умений педагога - осуществить оптимальный выбор и определить целесообразность применения той или иной технологии или инструмента в конкретной ситуации для решения конкретной дидактической задачи. При планировании важно отдавать себе отчет - как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот.

     Выделяют  три основные аспекта ИКТ- компетентности:

    1 . Наличие достаточно высокого  уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ
    2 . Эффективное , обоснованное применение ИКТ в образовательной  деятельности для решения профессиональных  задач;
    3 . Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию  новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного  результата.
    ИКТ-компетентность  учителей и применение
      ИКТ в образовательном процессе возникает  с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.
    ИКТ-компетентность учителя 
    должна обеспечивать реализацию
    • новых целей образования;
    • новых форм организации образовательного процесса;
    • нового содержания образовательной деятельности.

     

    Прочитать статью "Развитие ИКТ-компетентности будущих педагогов"